Основы контентной стратегии

Основы контентной стратегии

Каждый владелец сайта, продающего товары или услуги, должен быть знаком с основами контентной стратегии. И не важно, кто будет заниматься продвижением вашего сайта. Современный руководитель легко добивается своих целей в бизнесе, если он понимает, какими средствами нужно пользоваться.
В этой статье кратко представлены основы контентной стратегии, выведенные на основе анализа реальной работы наших клиентов, а также из опыта помощи в исправлении их ошибок.

Найдите свою аудиторию

В первую очередь, вам необходимо определить, для кого вы создаёте контент. Каждый раз, приступая к созданию статьи, ваш копирайтер должен задавать себе вопрос: «Для кого я пишу?» Автору статей на вашем сайте необходима чёткая постановка задачи, исходящая из вашего понимания и знания целевой аудитории.
Ориентируйте тексты на покупателей. Представьте себе того человека, который готов купить ваш товар или воспользоваться вашей услугой. Представьте до мелочей. Тогда он оживёт и придёт к вам. Тогда вы сможете дать то, что ему нужно.
Вы легко сможете зацепить клиента, если создадите контент, привлекательный для него: содержащий ответы на волнующие вопросы, аргументы и убедительные данные. Выбирайте темы, напрямую затрагивающие интересы покупателей. Размещайте на сайте статьи, доступные для понимания не только специалистов, но и простых пользователей. Такой материал способен значительно улучшить конверсию и, как следствие, повысить количество маркетинговых действий.

Ориентируйтесь на нужные показатели

Какие метрики использовать при разработке контента? Ответ на этот вопрос будет неожиданным: меняющиеся. Внимательно следите за тем, что и как меняется в поведении посетителей сайта после размещения того или иного контента. Эти показатели могут меняться в зависимости от стадии развития вашего сайта и бизнеса в целом: ориентируйтесь на то, что интересно вашим покупателям.
Если после размещения той или иной статьи конверсия улучшилась, то внимательно проанализируйте это явление. Что именно повлияло на процесс? Чем данный текст привлёк пользователя? Ответы на эти вопросы помогут вам нащупать верную дорогу и продвинут вас в нужном направлении.
Не забывайте, что статья, содержащая призыв к действию, увеличивает шансы продажи, а удобное юзабилити – это 50% успеха на пути к сердцу клиента. Никогда не забывайте о своей цели: даже очень качественный контент, не работающий, хотя бы и скрыто, на вашу цель, может стать причиной глубокой «депрессии» сайта.

Внесите в проект немного своего «я»

Ваши личные интересы и цели могут сыграть решающую роль. Обладая возможностью быть лицом компании, вы один, как руководитель, можете в кратчайшие сроки сделать то, на что у рекламных агентств уйдут годы. Вы можете собственными руками создать имидж своей компании.
То, что интересно вам, может быть интересно и вашим клиентам. Создавайте авторские статьи (используя услуги редактора), делитесь своим профессиональным опытом и мнением. Информируя, обучая и вдохновляя читателей, вы повышаете доверие к вам, а шансы продажи товара растут. Не бойтесь выражать собственное мнение. Вкладывая в проект часть себя, вы делаете его уникальным, а значит, узнаваемым.
Грамотное брендирование – одна из основ контентной стратегии, которой многие владельцы сайтов не уделяют достаточного внимания или, что ещё хуже, слишком зацикливаются на его развитии. Не перегибайте палку: ваша сила – в естественном сращении вашего бизнеса и вашего «я».

Ищите новые каналы

Ваш контент – это не только статьи, размещённые на вашем сайте. Новости, информация и тексты, созданные для социальных медиа и сетей – важнейшая часть продвижения сайта. Ваш ресурс значительно поднимается в выдаче благодаря размещению вашего контента да других сайтах.
Уделяйте гостевому контенту не меньше внимания, чем своему, ведь он – это лицо вашей фирмы. Статьи для других сайтов должны быть качественными и интересными – только тогда вы сумеете повысить ваш авторитет.
Весомые внешние ссылки, благотворно влияющие на ранжирование – это ещё не всё, что можно получить от гостевых постов. Вас ждёт новая аудитория, новые клиенты и партнёры. Расширяйте границы и наращивайте ссылочную массу благодаря размещению оригинального контента и уникальных текстов на тех ресурсах, которые уже завоевали доверие.

Не упускайте шанс

Говоря об основах контентной стратегии, мы не можем не упомянуть такой важный способ получения интересного контента, как работа с трендами или злободневными новостями. Этот процесс требует от вас ежедневного «включения».
Отслеживайте темы, которые стали интересны и важны для ваших клиентов недавно. Определяйте с помощью новостей и социальных сетей, о чём стоит написать именно сейчас. Регулярно обновляемый новостной раздел для крупного ресурса – незаменимая вещь.
Важный совет: не разочаровывайте своих читателей. Если вы привлекли публику вкусным заголовком, но содержание статьи не раскрыло нужной информации и оставило читателя голодным, то в следующий раз он не придёт к вам.



Своевременный, качественный контент, ориентированный на правильную целевую аудиторию, обязательно приведёт новых клиентов. Пользуйтесь услугами копирайтера LiberText, чтобы совместно с ним разработать грамотную контентную стратегию.
Google+