Зачем составлять ТЗ?

Техническое задание – это документ, которым руководствуется автор в процессе исполнения заказа. Вопросы нашего брифа на написание текстов составлены на основе пятилетнего опыта работы с клиентами. Отвечая на них полно, вы максимально точно формулируете задачу. Это помогает копирайтеру написать для вас идеальный текст, а также избежать возможных недоразумений и недопонимания в дальнейшем сотрудничестве.

Одним из двух обязательных условий работы LiberText является заполнение брифа на тексты. Техническое задание – это опора не только для исполнителя, но и для заказчика. Составление точного, развёрнутого ТЗ должно интересовать в первую очередь самого клиента, если только он хочет получить текст, полностью отвечающий его задачам.

Предугадать заранее всё – невозможно. Зато можно и нужно обговорить заказ во всех деталях. Мы уже сделали половину работы за вас – составили список самых важных вопросов.

Зачем нужно составлять ТЗ?

  • Техническое задание содержит информацию о вашей фирме, услугах, рассказывает о том, какие вам нужны тексты.
  • В случае, если вам не понравится результат, используя техническое задание, вы можете доказать, что хотели совсем другое.
  • Техническое задание даёт автору понимание задачи и целей.

Но нередко клиенты отказываются от работы с нами, потому что мы требуем составлять техническое задание. Жаль, что мы не можем проследить дальнейшую судьбу таких заказчиков. Нашли ли они копирайтера, который взялся за работу без ТЗ, и сколько в таком случае стоят его услуги? И самое главное, какого качества тексты получит заказчик и насколько они ему понравятся?

Аргументы, которые клиенты выдвигают против написания технического задания, обычно следующие.

«Это занимает слишком много времени».

Каждая секунда, потраченная вами на заполнение брифа, окупится с лихвой. Каждое слово, каждое, пусть даже самое маленькое, уточнение будет работать на вас, на лучший результат. Опыт показывает, что если вы «не случайный человек» в своём деле, то на всю анкету у вас уйдёт не более 20 минут. Вспомните, как порой бесполезно утекают целые дни вашей жизни. Потратьте 20 минут на развитие своего бизнеса.

«И без задания ясно, что мне нужно».

Нет, вы ошибаетесь. Совершенно не ясно, даже если на первый взгляд задача представляется простой и типичной. Автор не может залезть к вам в голову и понять, чего вы хотите. Кроме того, пункты брифа содержат такие вопросы, без ответа на которые начать сотрудничество в принципе невозможно. Технические задания составляются даже на произведения искусства. Что уж говорить о текстах для сайта, которые призваны информировать клиента, продавать товар и поднимать посещаемость. Чётко сформулированная задача просто необходима.

«Я не писатель, чтобы писать. Писать должны вы, затем я вас и нанимаю».

Однажды, объясняя нам причины своего нежелания заполнять бриф на тексты и отправлять нам его на электронную почту, клиент сказал буквально следующее: «Я не люблю печатать на компьютере и боюсь пользоваться своей электронной почтой, так как её просматривают другие люди». В подобных случаях компания LiberText не может помочь клиенту. Во всех остальных – мы будем рады написать для вас интересные, продающие и уникальные тексты, основываясь на техническом задании, которое вы составите, заполнив бриф на написание текстов.

Заказать текст

Google+